ЧАСТЬ ПЕРВАЯ-САМОЕ-ПРЕСАМОЕ НАЧАЛО.
В начале была балалайка … реально, не глюк). В 1988 году, по октябрю, в славном селении Чернышевка, откуда я (Сергей Никифоров) собственно родом, молодой директор местного клуба Николай Синяков набирал типа кружок обучения игры на музыкальных инструментах. Естественно, все пришли учиться играть на гитаре … а в результате набрался ансамбль русских народных инструментов))))))))))). Мне досталась балалайка-прима, на которой я в числе своих товарищей по ансамблю пилил «во саду-ли, в огороде» и тому подобные культовые темки))). Пилили где-то с полгода, потом, присмотревшись к нам и выбрав наиболее тянущихся к музыке, руководитель наш замутил поп-группу, в которой мне была отведена роль певца и игрока на одном из совковых синтезаторов. Название коллектива в памяти уже не сохранилось (склероз))), но на дворе процветал «Ласковый май» со своими белыми розами и их-то мы и выучили для дальнейшей эксплуатации … краткий экскурс в историю: был 89-й год, в России поп-музыка и шоу-бизнес как таковые отсутствовали напрочь, были утренняя почта и песня года, с кобзонами, пугачёвыми и прочей совдеповщиной … а тут ласковый май, сопливые танцевальные песенки для малолеток и не только. Первая попса в сегодняшнем значении этого слова. Культовыми стали охрененно быстро и так же охрененно массово. Сейчас такое не повторится ни в каком виде, ибо попсы и прочего шлака в наше время хоть отстреливай через одного - никто потери не заметит, а тогда ласковый май стали первооткрывателями. Со всеми текущими последствиями…Вернёмся к теме. Повезли нас с белыми розами на культурные мероприятия по району катать. Выступали под фанеру, как положено, ну то-есть пел-то я вживую, а инструментал звучал в записи. Прикольно вспоминать провода, одним концом типа воткнутые в синтезатор, а другой конец без палева прятался под ближайшую шторку))) типа включенный! Последствия были забавные : в одном из районных селений раз на 3-й нашего там выступления местные пацаны чуть-было не набили нам всем лица, приревновав к своим подружкам, жаждавшим общения с нами, по всему району девчонки пытались срастить наши адреса либо телефоны(зашибись, не было у меня телефона))), а мне было-то 13 лет. Было б лет 16,мы бы с ними пообщались как положено, а 13 лет-это пиздюк. Фаталити. Года три мы так играли, истерия по ЛМ спала до ровного жужжания, и в 92-м году я после 11-го класса поступил в местное училище - ПУ-53 учиться на повара, на 2-й курс сразу. А там был кабинетик для занятий музыкой с гитарами, барабанами и прочей мелочёвкой, короче, я сразу же рванул туда. И товарища своего, Саню Новака, начинающего на то время барабанщика, туда же притащил. А по стране пёрла новая волна культа - «Сектор Газа». Кто такие - думаю, никому обьяснять не надо. Слушали ВСЕ. Пёрлись ВСЕ. Мы, соответственно, тоже. Ну и песни свои ранние были, конечно же, похожи по стилю на сектор. Из-за одной из них меня чуть с училища не пнули. Сыграл я на конкурсе внутриучилищной самодеятельности песню про сифак (молодой был, пьяный и всё по барабану)). В училище по концовке оставили, но с репточки пнули на полгода.1993 год. Слушал я помимо сектора в то время много разной музыки, в том числе и рэп. Тогда он ещё был со смыслом и по приколу, «Мальчишник», Богдан Титомир и прочие динозавры) и как-то возникла идея всё это в стёбной форме обгадить. Так появился факер-рэп-проект «Секс-контроль». Краткая суть сего заключалась в том, что на инструменталки известных в то время рэп-групп я сверху начитывал свой текст. И надо сказать, текст весьма и весьма жёсткий. Матерный до ужаса и беспредельный до него же. Где-то в тот период меня и обозвали Гинеколог, за своеобразное отношение к женскому полу. Не подумайте плохого, я был, есть и остаюсь чистой воды натуралом, девушки как девушки меня очень даже интересуют, но вот как люди… по этой трассе у меня к ним всегда было оооочень много вопросов. И сейчас есть. Ещё больше. Этому явлению есть термин-женоненавистник. Я он самый. И это,увы, неисправимо, никем и ничем. Ну не будем о грустном …«Секс-контроля» вышло 2 альбома. Кассет с ним поуходило бессчётное количество, последние оригинальные кассеты профакались в армии в 94-м году. Да,4 января 1994-го года меня забрали в армию. Об армии нужно писать ваще отдельную книгу, я здесь делать этого не буду, скажу лишь, что там я сочинил песню «Кирзовый рэп». В дальнейшем, когда она дозрела до записи в качестве темы для 4-го дуста, я устал маты оттуда выкидывать и заменять обычными словами)).Дембельнулся 23 июня 1995-го года, месяц пьянок, потом почти год службы по контракту в чернышевском гарнизоне, потом армия заебала окончательно. И вот в сентябре 1996-го я устроился в родное ПУ-53 на должность музыкального руководителя… отсюда присказка почти-что заканчивается и начинается история 4-го дуста…
II.ЗАЧАТКИ ДУСТА.
Итак, в сентябре 1996-го года я пришёл в родное училище работать музруком. Дали мне то же помещение, которое я покинул в 93-м, но в состоянии, прямо скажем, плачевном. Всё в хлам, стены кусками отвисают, того и гляди рухнут. Особенно барабанщику палево было-прямо над его головой огромный кусок штукатурки висел и угрожающе покачивался при каждом ударе по барабанам. Романтика! Посмотрели мы с Саней Новаком (а он никуда не делся, как барабанил, так и продолжил это занятие) на эти развалины и решили всё с нуля начать. Ободрали все стены, заштукатурили заново, порядочек навели, на стенах чудищ с монстрами всяческих понарисовали и к ноябрю всё это дело фактически закончили.Разобравшись с комнатой, стали мы искать среди учащихся кандидатов в участники. Барабанщик был, я на ритмухе кое-как играл, пару пацанов толковых на гитары и вокал подыскали, но вот бас-гитариста не было. И не умел никто. Пока 11 ноября не привели нам чувака по имени Жека Казак.Хочешь играть на басухе? - спросили мы Жеку. Да можно попробовать - ответил он. Так у нас появился басист, а 11 ноября с тех пор считается официальным днём рождения группы. С чего такая честь обычному чуваку - спросите вы? Да с того, что Жека стал реально одним из нас, полным единомышленником. Через 2 недели после начала занятий на басу он рок-н-рольный ход шпарил на скорости, никому из нас недоступной. Самородок . Поначалу, как водится во всех начинающих группах, играли не своё, агату кристи, попсу всякую живого плана … Ближе к весне 97-го сделали первую тему, которая позже стала дустовской -МАМА. Самого названия у группы ещё не было, оно появилось в мае 97-го года. Я шёл на репетицию и попутно размышлял о вариантах названия. Не могу точно сказать, откуда и в связи с чем мне в голову пришло это словосочетание, но прикололо сразу же. Как порою бывает - придёт что-нибудь в башку - и сразу понимаешь : вот оно! Так и с названием. Пришёл на репетицию, так и так, говорю, 4-й дуст назовёмся. Эт чё такое? - спрашивают пацаны. А хрен его знает, отвечаю я, но звучит уматно! Так и пошло …До июня мы поиграли с Жекой, а потом его загребли в армию. А мы на каникулы летние разбежались до осени. И вот осень-то эта была весьма и весьма бурной…
III.НАРКОТИК.
Осень 1997-го года … Зелёная пора, очей определенье … Сменился басист, тоже Жека, но Олейников. Сочинялись новые песни. Репетировались … и фактически все были на тему наркоты. Не буду отмазываться и размывать тему - курили. Не все и не буду уточнять, кто - да, а кто - нет, но было дело, и было крайне часто. С иголками не баловались, хватало наблюдений за теми, кто этой дрянью увлекался, но вот дурь принималась. Ежедневно и не по разу. Я сейчас так легко пишу об этом, зная, сколько по этому поводу у разных людей было размышлений и недомолвок, а потому уточняю ситуацию: да, я курил эту дрянь и большинство песен наркоманской тематики в то время-96-й – 97-й года – было сочинено под впечатлением скуренной дури. Можете как вам заблагорассудится относиться ко мне после этих слов, это ваше личное дело. Я предпочитаю честно сказать об этом и жить дальше. А у вас - как получится.Собственно, наш первый альбом – НАРКОТИК - был полностью посвящён этой тематике. Из 12 песен НЕ про наркоту была одна. Писался альбом на встроенный микрофон китайского магнитофона, стоящего где-то в углу, на самопальных гитарах типа урал и без примочек вообще, ибо тогда мы даже не знали, что это такое. Но торкало конкретно, и в плане состояния, и в плане исполняемой музыки. Запись закончили 2-го октября 1997-го,9-го октября была сочинена песня КУКУШКА и тут же выучена, 16-го мы записали на видео нашу репетицию - типа первой нашей дустовской программы – и через неделю я из училища уволился. С треском. А в ноябре уехал во Владивосток, искать новую работу и новую жизнь, с наркотой никак не связанную, ибо в декабре меня от этой темы типа закодировали. Почему типа - да не особо я доверяю этим всем кодировщикам, тут если человек сам не захочет завязать, с наркотой, бухлом или ещё чем -вариантов море - фиг его кто подлечит. А я хотел, очень сильно хотел, так как башенку рвало, и рвало не по -детски. Вроде получилось спрыгнуть …Во Владе я прожил почти год. Учился на теле-радио-ведущего, дикцию мне ставили, обьясняли об акценте приморском и как с ним бороться, начала наклёвываться маза прорваться на радио либо на тиви ведущим … а потом пришло 19-е августа 1998-го года. Кризис. Скачок в небо доллара и массовая истерия, с этим связанная. Я протянул ещё месяц, понял, что пора валить и свалил из этого славного города.Вернувшись на родину, устроился я дискжокеем в местный клуб и из остатков былой аппаратуры опять же вместе с Саней Новаком что-то склеили и продолжили заниматься. В декабре 98-го была сочинена песня РАНКИ. Дурь я к тому времени уже категорически не курил, но песни наркотической тематики порой проскальзывали. Больше исходя из ситуаций, увиденных либо услышанных от других, переосмысленных по-своему и превращённых в песни. Так, в два лица нами были опять же на чудовищно убитой аппаратуре записаны 2 альбома – ЗАЛЕЧЕНО - март 1999-го и ВСЯ ЛЮБОВЬ - август того же 1999-го. К слову, оригиналы этих 3-х альбомов до сих пор где-то на кассетах лежат, но слушать их СЕЙЧАС я не смогу, хоть вы меня застрелите. Это полный пиздец с точки зрения … да, блин, с любой точки зрения.А в октябре я пообщался с некой девушкой, которая рассказала мне, что в Арсеньеве в ДК Аскольд требуется музыкальный руководитель …
IV.НОВЫЕ ЗНАКОМСТВА.
Итак, 11 ноября 1999-го года, в день 3-хлетия 4-го дуста, представлявшего в тот момент исключительно виртуальный проект, я официально начал работать в Арсеньевском ДК Аскольд в должности кружкового руководителя, переехав в Арсеньев и сняв малосемейку на Калининской,9. Коренные жители знают, что это за весёлый дом … но не о нём речь). В ДК для репетиций имелся кабинет № 6-шестая палата, как её в дальнейшем окрестили. Кабинет этот уже имел богатую творческую историю, ибо там в разное время занимались весьма интересные личности. В частности, когда-то там репетировала группа «ТАНДЕМ», один из лидеров которой - Олег Чубыкин - сейчас известный в России музыкант, звукорежиссёр и директор одной из московских радиостанций. Чуть позже, а по сути предстоящие моему там появлению 2 года занималась там группа «АСПЕКТ»,состоявшая из крайне экстраординарных чуваков, о которых я постепенно расскажу более подробно. На момент начала моей работы их из 6-й палаты уже пнули за непрекращающиеся пьянки и косяки. При заходе в кабинет открывалась следующая картина: примерно треть комнаты отгораживало что-то типа перегородки, обитое тарой из-под яиц (забыл, как правильно называется эта фигня. А, блин - ГОФРЫ!) со смотровым окном посередине. Меньшую часть отгороженной территории занимал стол с пультом «ЭЛЕКТРОНИКА» на нём, рядом стоял внушительного вида усилитель от киноаппарата, работающий в режиме вечной перегрузки. Большая часть комнаты являла собой репточку. В 6-й палате по вечерам репетировали молодые чуваки, название я не помню, проходное какое-то было, и помимо репетиционной деятельности занимались распиздяйством, то есть опять же курили, бухали и тащили на репы кучу левого народа, который их во всех вышеуказанных действиях максимально поддерживал. Первое время я эти приколы игнорировал, но получив пару нагоняев от директора ДК, вынужден был сии праздники жизни приостепенить, за что молодые люди на меня некоторое время дулись. Как это обычно бывает в любых кругах общения, а в данном случае - творческих, ко мне стали присматриваться, знакомиться и с разной степенью осторожности интересоваться, кто такой, чем дышит и чего хочет. В один из вечеров в 6-ю палату зашла компания ребят в изрядном подпитии и, вежливо поздоровавшись, представилась как группа и попросила порепетировать. Я, заинтересовавшись, разрешил. Граждане подключились и заиграли такое, что я до этого никогда не слышал и поначалу усвоил с трудом в силу ужасной громкости и агрессивности исполняемого… так я познакомился с Алексом) он же Алексей Монастыршин. Вернёмся к 4-му дусту. Саня Новак опять же был в теме как барабанщик, надо было искать остальных. И нашлись, а вернее, нашёлся следующий музыкант очень скоро. Во времена нахождения в училище мы заобщались с молодым чуваком Денисом Спицыным, который ещё тогда увлекался гитарой и роком, записи наши давали ему послушать, он их все подобрал (там и подбирать-то по сути нечего было, фонарщина талая) и не раз высказывал желание поиграть в группе. И вот 2 года спустя в середине ноября 99-го мы случайно встретились на улице. Привет-привет, как дела и всё такое…Я рассказал ему, что устроился в Аскольд и собираю группу. Меня возьмёте? - спросил Дэн. Легко, чувак! - ответили мы с Саней. Так в 4-м дусте впервые появился соло-гитарист.