X.ХУЛИГАНСКАЯ ВЫХОДКА И ПЕРВЫЙ САЙТ.
Если вы до сих пор не заметили-основная текучка в группе-это бас-гитаристы. Это у нас больная тема в течение всего нашего существования как коллектива. Поверьте-очень болезненная тема. Очень долгое время я не признавал формулировку «4-й дуст-это группа Сергея Никифорова». Я всегда, и тогда и сейчас, пытался создать именно КОЛЛЕКТИВ, группу единомышленников прежде всего, а уровень игры на инструментах-дело наживное. Было бы понимание…Это я к чему-Антон отыграл с нами эти 2 концерта и его благополучно загребли топтать кирзачи. А мы опять остались без басиста. На лето на каникулы в Арсеньев приехал Роман Харин, очень талантливый мальчишка, обучающийся в то время профессиональной игре на бас-гитаре в высшем учебном заведении Хабаровска на 2-м, по-моему, курсе. Играл даже тогда на таком уровне, какой нам и сегодня даже не снится. А сейчас просто ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МУЗЫКАНТ. В Москве играет с музыкантами уровня страны. Я предложил ему на время каникул поиграть с нами. Он легко согласился, исходя из мыслей «ради разнообразия». Большего от него никто и не требовал. Да, в-общем, вообще ничего никто не требовал, общение было чисто дружеским. Накопился новый материал для альбома, хотелось поскорее его оформить в запись, а тут Ванёк опять собрался отвалить за кордон со своими факин циркачами. На этот раз-в Корею. И опять на полгода. А потому начали мы запись того, что впоследствии стало альбомом «ХУЛИГАНСКАЯ ВЫХОДКА». Барабаны я забивал на какой-то проге на компе у Романа,з вуковая карта была никакущая, толком ничего не было слышно, чуть ли не вглухую работал. Почему не писали барабаны живьём? Не было технической возможности и нормальной барабанной установки, равно как и денег на её приобретение. Поэтому приходилось прописывать электронные партии ударных. С разным результатом звучания.Я уже отмечал, что мы сначала записывали песни, а потом их учили. Данная запись исключением не стала. Рома наворачивал партии баса, Ванька на ходу в процессе записи придумывал соляки, мы их записывали и он тут же брался за аранжировку следующей песни… я, если честно, не знаком ни с одним случаем аналогичного подхода рок-групп к записи. А у нас это в порядке вещей.Ванькины партии мы записали за неделю и в середине июля он свалил в Корею. Мы отыграли пару концертов вообще без соло-гитары, её своеобразно заменял Киса на клавишах. И замёрзли как группа на полгода отсутствия Ивана.Пользуясь затишьем концертно-репетиционной деятельности, мы с Кисой занялись созданием сайта 4-го дуста. Я рисовал эскизы, прикидывал общую концепцию, а Киса воплощал эти мысли в жизнь, то бишь, в сайт. Не помню точно, но по-моему, адрес сайта этого- personal.primorye/4dust.ru Пусть модератор нашего сегодняшнего сайта поправит меня, если я неправильно написал. Я был и остаюсь не очень грамотным человеком в плане всех этих компьютерных заморочек)))День рождения группы в 2002-м году мы традиционным сольным концертом не отмечали. Не с кем играть было. Саня Новак в ту пору жил и работал во Владивостоке, и на концерты просто приезжал. Репетиций не было. Тупняк…
XI.ВОЗВРАЩЕНИЕ И КИДАЛОВО ДЭНА.
Летом 2002-го вернулся из армии Денис Спицын. Вернулся и после традиционных пост-армейских загулов снова стал с нами играть, но уже как бас-гитарист, потому как на соло играл Ванёк, и уровень Ванькиной игры был несоизмеримо выше. Таким образом, 4-й дуст вернул себе привычный многим состав. Всех это устраивало.В начале 2003-го года мы поехали в Дальнереченск ,там проводился местный рок-фест, должны были ехать группа ВСЕМЪ, но что-то у них сорвалось и Маша ,солистка, подкинула нам эту поездку. Так мы познакомились с дальнереченскими группами 25-Й РЕГИОН и МОДУС МОРЭ, а также с лучегорской группой ЛУНА-ПАРК. Нормально выступили, душевно пообщались и разьехались по своим родным местам. Но идея общения и совместного выступления с группами из других городов понравилась и начала разрабатываться применительно к Арсеньеву. Вылилось это в первый НАПЛЫВ.Название НАПЛЫВ родилось исходя из ассоциаций с набегающей волною, в данном случае - волною рок-музыки. До этого я проводил рок-концерты лишь местных банд, опыт работы с приглашёнными коллективами был в новинку, отчего казался ещё более интересным. И вот 3-го мая 2003-го года в Арсеньеве прошёл НАПЛЫВ-1. Играли 6 групп: ЛУНА-ПАРК, 25-Й РЕГИОН, МОДУС МОРЭ, ВСЕМЪ, мы и проект ОВЕРДРАЙВ. Прошло весело, необычно, непривычно и очень понравилось и самим музыкантам, и публике.По лету мы ещё раз побывали с творческим визитом в Дальнереченске, с той-же степенью душевности общения, а в сентябре засели писать альбом ОТМОРОЗКАМ ТОЧКА НЕТ. Единственный на настоящий момент альбом, который мы писали больше 3-х недель и над которым потрудились более основательно и серьёзно, чем обычно. Во-первых, почти все песни с него мы уже играли на концертах и не по разу (исключением были 2 темы – ПЕРЕМЫЧКА и ДИДЖЕЙ, первую мы играли живьём спустя года 2 после записи, вторую - впервые в октябре 2008-го года!!!), во вторых – никто никого не торопил, времени было более чем достаточно. Запись длилась 2 месяца и результат вышел в свет в начале ноября, как раз перед нашим днём рождения и сольным концертом по этому поводу. Весьма грустным получился день рождения…Особенности общения тех времён выражались в пэйджинговой связи. Сотиков ещё было мало, были они дорогущими и огромными, так что процветали пыжики, посредством которых и происходило общение по разным вопросам. К чему это я: Дэн устроился на работу в какую-то контору торговым представителем, работа из серии волка ноги кормят, и времени на репетиции ему сразу-же стало катастрофически не хватать. То в одну степь зашлют, то в другую… Дата сольного концерта была уже назначена, шла реклама, покупались билеты… и тут за неделю до концерта Дэн заявляет, что не сможет играть, так как в этот день его отправляют в командировку во влад на учебный семинар. Я начал обьяснять ему, что семинары – тема проходящая, а мероприятие куда важней, на что он сказал: -Ну перенеси концерт… Человек вообще не понимал, что говорит. Какой перенеси?!!! Это просто НЕРЕАЛЬНО! А ему было бесполезно что-то обьяснять, рогом упёрся и свою тему поёт. Ломал я его, ломал, и один фиг за 2 дня до концерта он мне на пейджер прислал сообщение: -Извини, я уезжаю во влад.Пиздец. Отменить концерт – значит можно в дальнейшем вообще в эту тему не прыгать, каким будет к этому отношение людей, думаю, подробно обьяснять никому не надо. Я не знаю, сколько и каких вариантов я в авральном режиме перекубатурил, но в результате концерт состоялся. Сыграли мы меньше песен, нежели планировалось, на басу отыграл Жека Осадченко, кабацкий певец и музыкант, по листочку, по аккордам, за одну репетицию прогнавший каждую песню по разу и на самом концерте отыгравший их-же по второму, чуть-чуть помог Роман Харин, приехавший на ноябрьские праздники с Хабаровска и тоже сыгравший пару песен… Вывезли. Через пару недель нарисовался Дэн, начал извиняться, что-то пытаться обьяснять, а обьяснять ничего уже не надо было – я очень сильно обиделся на этого человека. Человек меня, по сути произошедшего, предал.В конце ноября у нас сорвалась очередная поездка в Дальнереченск – ехать туда было не с кем. Дэн отсёкся, Саня Новак не мог вырваться с работы во владе, Ваня готовился в очередной цирковой вояж за границу, куда и уехал в начале декабря 2003-го на целый год. 4-й дуст встал колом.
XII.2-Й НАПЛЫВ.
В начале 2003-го года я познакомился с молодым чуваком по имени Вася Ильчук. Чувак слушал в ту пору Сплин, Зверей и Линкин Парк, по-тихой играл на гитарке, и желал приобщиться к рок-культуре несколько плотнее. Общение наше в-основном имело алкогольный характер, чуваку в ту пору было 18-19 лет, самый возраст для разгильдяйства. На концерте в ноябре 2003-го года, когда была проблема в срочном поиске басиста, я попробовал в том числе и Васину кандидатуру, но в тот раз он не потянул, поскольку с бас-гитарой до этого не сталкивался. Но в дальнейшем, с начала 2004-го, стал на бас-гитаре заниматься более плотно и на 2-м НАПЛЫВе уже играл в дусте на этом инструменте. К слову, на этом НАПЛЫВе мы познакомились с рок-бандами из Уссурийска – ДАРСАЛГИЯ и ВАМБАТ И БАНДИКУТ. Из наблюдения за ними открылась ещё одна особенность поведения определённого числа рок-музыкантов – пафосность, или как сейчас принято говорить – позерство. Чуваки вели себя как типа чуть ли не звёзды, волей случая заехавшие в какой-то серый колхоз. Я сейчас говорю об этом без обид и претензий, поскольку на подобное глупое поведение я с тех пор насмотрелся и продолжаю регулярно с таким поведением людей сталкиваться. Понты – говно, ребята, но говна этого хватает. Мы выступали опять без Ваньки, вместо соло-гитары были клавиши, на которых пилил Жека Осадченко (Киса к тому времени женился и с музыки слетел). На ударных играл Жека Вялков, универсальный чувак и музыкант, с нами он время от времени в сессионном плане играл на записи наших альбомов: на баяне в МУЖИКАХ, на басу в ряде песен в первых альбомах, на клавишах в ЛЁТЧИКЕ и где-то даже на подпевках. Универсальный боец! Сани Новака опять-же не уже не было по той-же причине, что и Кисы – он в 2003-м году женился, жил и работал во Владивостоке и разрываться между семьёй и музыкой ему было сложно. Его уход для меня был печальным, но понятным фактом. Бытовуха … хотя как уход – я до сих пор не считаю, что он совсем покинул группу, скорей ушёл в запас, как в армии. Мы так же хорошо общаемся, время от времени он с нами на каких-то наших концертах по тихой играет, в-общем, барабанщик запаса)))На 2-м НАПЛЫВе случились первые заморочки с аппаратурой. Имеющийся в ДК аппарат был полной хернёй, а потому я стал пробивать варианты получше. Был вариант подтянуть аппарат Андрея Смирнова (кабацкий музыкант, воспитанный на попсе 70-х – 80-х), но в последний момент он с темы сьехал, определив НАПЛЫВ как сельскую художественную самодеятельность, его внимания недостойную. В результате я срастил 2 одинаковых комплекта хорошего в ту пору дискотечного аппарата, один арендовал за бабки, другой через директрису ДК выпросили у занимавшихся в ДК верующих. Фест провели, аппаратуру после феста задвинули за кулисы наскоряк и на 2 дня ушли в постконцертный запой. Все 2 дня шёл дождь. Бухать он, понятное дело, не мешал, но…В-общем, появляюсь я после выходных на работе, вызывает меня директриса и говорит мне с бледным лицом: - Ты с утра на сцене был? –Нет ещё, - говорю я , -а что случилось? –Сходи посмотри… -отвечает мне она, - и потом зайди снова ко мне.Я иду в зал, захожу на сцену и поначалу не врубаюсь, в чём прикол-то… А потом я увидел, в чём. Как я уже говорил, 2 дня шёл дождь. Шёл плотно, и в результате не выдержала ветхая крыша ДК и от сырости от потолочной штукатурки в нескольких местах отвалились нехилые куски. Один из них рухнул аккурат на саббуфер взятого у верующих аппарата. И мало того что рухнул, так ещё и все эти 2 дня через дырку в крыше на него лилась вода. Выглядело всё это как полный пиздец.Дальше вкратце: дня три мы с Васей отмывали этот факин саббуфер, разобрали чуть-ли не по винтику, всё вымыли, высушили до последней детальки и максимально бережно собрали обратно. Вернули владельцам в ещё лучшем виде, чем он был)))) Однако включать для проверки мы сами его не стали. Мало-ли… но вроде обошлось.
XIII. НАЧИНАЕТСЯ БЫТ…
Как я вкратце отмечал судьбу уже нескольких участников группы, люди имеют свойство обзаводиться семьями. В конечном итоге участь сия постигла и меня. 5 ноября 2004-го года, в свой 29-й день рождения, я стал семейным человеком. Чуть раньше, в октябре – отцом. Привыкание к семейной жизни было весьма болезненным процессом. На эту тему, подозреваю, написано бесчисленное количество трудов по психологии, я постараюсь не писать здесь ещё один. Хотя очень хочется…1 декабря 2004-го года мы в компании группы ХЭЙТ выступили в городе Лучегорске. На соло играл Ваня, на басу – Вася, на ударных попросили сыграть Алекса из Хэйта. Из Хабаровска подьехал Рома Харин, в-общем, случилась массовая пьянка. В Лучегорске выяснилось, что на фесте будет играть дальнереченский 25-й регион, трезвости ни нам ни им этот факт не добавил, честно говоря. Уделались ВСЕ. Единственным трезвым из нас был Ванька, он на тот момент был в очередной раз закодирован. Соло-гитарист Хэйта Саня Кикоть на момент выхода на сцену даже не мог на ногах стоять. Не попал ни в одну ноту, падал, после первой-же темы их со сцены пнули. Та-же участь постигла и 25-й регион. Мы отыграли нормально благодаря Алексу, он, несмотря на весьма нетрезвое состояние, отбарабанил на 5 с плюсом. После чего пошли пить дальше. Пили ещё сутки. Не останавливаясь. По возвращению в Арсеньев есть не мог дня три.Изменение статуса на семейный вынудило к перемене работы. В ДК Аскольд я, по сути, только числился, фактически с лета 2004-го работал продавцом аудио-видеопродукции, чтобы что-то заработать для обеспечения семьи. В ДК платили очень мало и очень нерегулярно, пока жил в одного, этот факт особо не волновал, на пиво вечером хватало, и то нормально. А когда у тебя на шее семья и ребёнок, им не обьяснишь, что зарплату задерживают, их нужно кормить, одевать и т.д. и т.п. короче, ДК в этом плане не катил. На основной работе зимой 2005-го тоже было не ахти, работодатель с трудом вывозил кредиты, товара на точке толком не было, соответственно, зарплата не радовала. Жопа, в общем, полная. 3-й НАПЛЫВ я впервые организовал без участия в этом администрации ДК Аскольд. За что меня из ДК всё-таки уволили. Я по этому поводу не переживал, ибо более в них не нуждался. Посудите сами: я арендую аппарат, за деньги, делаю рекламу, опять-же не за спасибо, суечусь по группам, короче, полностью вся организация мероприятия лежит на мне – а выхлопа на карман нет. Дико? Для ДК – абсолютно нормальный ход. Это при том, что все расходы – из моего собственного кармана, от них дай бог если пара сотен на афиши, выручка с билетов – в кассу ДК, мне фига. Ну премия рублей сто-двести, на, собачка, подачку… Никакой перспективы и стимула для развития, сплошной совок. Такой расклад меня устраивать перестал. Опять-же, на начало мая 2005-го ДК выкупили частники и стали делать в нём дэнс-клуб. САНВЭЙ. С ними я и договорился.С лета с нами стал играть на ударных вернувшийся из армии Виталя Шелехов. Талантливый чувак, на барабанах начал заниматься с 2000-го года, поначалу стучал в гараже по всяким коробкам, банкам, бутылкам… Потом добрался до ударной установки. Перед армией играл в хэви-группе Овердрайв. В самой армии у него так удачно сложилось, что попал в часть, где был свой ансамбль и служили несколько сильных барабанщиков. В итоге чувак все 2 года своей срочной службы отбарабанил в группе при воинской части. В Арсеньев Виталя вернулся профессиональным барабанщиком, без преувеличения. И сразу подтянулся к нам. Репетировать с ним было одно удовольствие.В ноябре 2005-го прошёл фест НАШ РОК, там я отметил своё 30-летие и 9-летие группы. Там-же впервые у рок-движения Арсеньева появились первые спонсоры – компания «ФЕНИКС-ДВ», занимающаяся торговлей пивом и сопутствующими товарами. С ними отдельная грустно-смешная корка по 4-му НАПЛЫВУ…НАПЛЫВ-4 был самым трудным в плане организации. Во-первых, дату проведения пришлось перенести с традиционного конца апреля – начала мая на конец июня, в связи с организованным в ДК Прогресс аналогичным Наплыву фестом Триглиф. Триглиф прошёл в середине мая, замутил его некий господин Курчин, предприниматель, человек крайне далёкий от музыки, но имеющий по этому поводу своё мнение. Нас он на этот фест не пригласил. Да мы и не особо заморачивались. В Санвэе сменился директор. С предыдущим мы все организационные вопросы решали легко и просто. С этим возникли проблемы. Человек захотел нажиться. Это желание у него не только к нам имелось, но тогда попались мы. Не хочу даже о нём и его заносах рассказывать, слишком всё было грязно и подло с его стороны. Скажу лишь, что после проведения НАПЛЫВа-4 мы даже с репточки в Санвэе выехали на некоторое время.Теперь корка со спонсорами. Феникс-дв – позитивные ребята, желающие работать и понимающие необходимость рекламы и пиара для осуществления этих желаний. Мы с ними договорились легко и просто: люди выделяют средства – мы делаем людям рекламу, на афишах и на самом фесте. Они на тот момент являлись промоутерами пива Клинское, чей логотип я и разместил на афишах предстоящего НАПЛЫВа. Хочу отметить – это были первые в Арсеньеве афиши с чьей-либо рекламой на них помимо основного текста. Афиши были расклеены по городу… а на следующий день звонит мне с утра начальник отдела молодёжи Валерий Павлов и говорит: - Сергей, подойди, пожалуйста, в администрацию. Поговорить нужно. –А в чём дело? – спрашиваю. –Да меня из-за твоих афиш чуть-ли не увольнять собираются… Я подошёл. Выяснилось, что увидев на афишах слово КЛИНСКОЕ, тётеньки из отдела культуры подняли кипиш – как, пропаганда алкоголя на городском мероприятии!!!! Отымели морально Павлова и приказали разобраться со мной, что, типа, за фигня??? Как посмел???!!! А Валерий Павлов, к слову, абсолютно здравый и нормальный человек, с полным пониманием относился и до сих пор относится к тому, чем я занимаюсь. Он попросил меня: - Серёга, пройди к начальнице отдела культуры и обьясни всё сам.
Следующий час моей беседы с этой самой начальницей и сейчас я без ироничной улыбки не могу вспоминать. Мне пришлось по винтикам разжёвывать коммунистических настроев тётке элементарные правила отношений рекламодателя и организатора коммерческого мероприятия. Сложной была эта беседа; и истерика: - идите и снимайте все афиши!; и словесная блевотина о растлении подрастающего поколения (блядь, как будто Я чуть-ли не основной этого самого поколения растлитель); да пиздец, короче!!!!!!!! Я себя чувствовал сосланным в дурдом. В качестве лечащего врача. Кое-как я этой даме вдолбил, что всё куда проще и менее трагично, чем она сама себе нарисовала. Вот и прикиньте, друзья и соседи, какие продвинутые люди сидели в администрации. Да и в настоящее время такие-же сидят…